26 янв. 2011 г.

ЛИЧНОСТЬ – пример из жизни


Homo sapiens - набор поведенческих качеств,
отличающихся от мира зверей.

Использовать инструмент для добывания пищи
 – обезьяна тоже палкой сшибает плоды.
Пример 1:
В какой среде, в каком окружении, с кем стремится жить человек?

1) Можно жить с людьми, стремиться к людям, которые будут для нас авторитетом. Которые выше нас по каким-то признакам развития.
При этом в результате общения будет происходить перенятие этих каких-то признаков развития, каких-то качеств, каких-то навыков. Это будет приобретение чужого опыта. Это будет самообучение. Это будет рост – рост своей личности.

2) А можно жить с людьми, стремиться к людям, которые не будут для нас авторитетом, но зато мы будем для них авторитетом. Которые ниже нас по каким-то признакам развития. 
При этом в результате общения будет происходить перенятие этих каких-то признаков развития, каких-то качеств, каких-то навыков.
Но главное в другом: это уже будет не приобретение чужого опыта, а предложение своего опыта. Это будет не самообучение, а обучение других. Это будет не личностный рост, а простое укрепление своих властных позиций.
Приёмы управления – разделяй и властвуй. Важное здесь в том, что для укрепления власти необходимо возвышать себя на ближними, что есть гордыня, что есть смертный грех. И что довольно-таки непросто. Но гораздо проще принизить ближнего. Приёмы управления… – да много есть приёмов управления. Управления обществом, толпой, группой. Но вот управление обществом и управление звериной стаей имеют заметные параллели.

Первый случай примера 1 подходит под определение «личностные качества человека разумного».
Второй случай примера 1 подходит под определение «лидерские качества в стае».

МОРАЛЬ.
На сегодняшний день человечество пока ещё не определилось со многими и многими понятиями, которые бытуют в умах, которые диктуют условия развития отношений.
Мы говорим «люблю», но не задумываемся – что есть любовь. И сразу же путаем любовь со страстью. И что? – Половина браков распадается. Ещё половина из этой половины…
А мы к  кому относимся?

Мы говорим «личность», но путаем качества человека и качества вожака звериной стаи. Это факт. Ещё мы путаем личность человека и его натуру. И это факт. Вот потому половина народонаселения не видит смысла в своей жизни. И половина из этой половины…
А мы к кому относимся?

***************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий