25 янв. 2011 г.

Православная церковь и личность

Даже церковь помогает найти путь к благополучию и процветанию.


Я не делаю рекламу церкви. Я считал и считаю, что церковь никогда не была отделена от государства. Церковь (и любая конфессия) является частью государственной системы подавления личности. И это не критика. Это констатация факта. Это не хорошо или плохо. Так правильно. Это необходимо в плане управления обществом.
Но недавно я осознал, что церковь своими запретами подталкивает нас на правильный путь развития личности. На продуктивный путь.
Пример – гадания. И прочие другие обращения к некоторым популярным действам, которые церковь называет коротко – общение с бесами. Это есть запрет. (А запрет зачастую вызывает обратную реакцию – но это отдельная тема).
Но вот факт запрета на гадания кого-то заставляет задуматься. Почему запрет? И, главное, кого заставляет задуматься?
Запрет – потому что общение с бесами. А кого? – тех, кто сам хочет сделать свою жизнь, не прося у природы, не прося  у ближних, у судьбы, у сильных мира сего… Кто – сам!
А платформа здесь такая: гороскоп если не мой – чихать, свою жизнь я планирую сам. Мне нагадали ничего не делать – значит, я просто ещё точнее буду анализировать свои планы. Моя судьба быть неудачником – значит, я буду учиться у успешных людей. Мои друзья требуют выполнения обрядов пьянства на все праздники – значит, я забуду этих друзей. Значит, я буду дружить с теми, кто живёт по принципу «делу время, потехе час».
А вот церковь запрещает… – раньше я к этому относился снисходительно. А теперь вроде как пришло озарение, и в чём-то зауважал церковь.
Потому что, путь к цели надо освободить от всего, чего не имеется в планах достижения цели.

А началось всё (моё представление о церкви) ещё тогда, когда я осмысливал Библию. Написано там всё в притчах. Смысл понять – долго додумываться надо.
Но вот сейчас мне всё просто и ясно: Бог создал Землю за девять дней и всё оставшееся время вкушает плоды своей деятельности – слушает молебны в свой адрес. То есть – за девять дней Творец создал себе источник пассивного дохода. Тем показал пример людям. Таким людям, которые хотят жить в достатке и спокойствии. Что созвучно счастью. А вот тем людям, кто есть толпа, кто не хочет думать, дана установка «Не думай о дне завтрашнем, думай о дне сегодняшнем. Вот птичка не сеет, не пашет, летает, Бога прославляет».
Две установки, два образа жизни: работать напряжённо какой-то период и потом почивать на лаврах  или: «не думайте…».
Два отношения к жизни. И оба – в одном документе.
 Выбор за нами.

******************************************************************

20 комментариев:

  1. Да уж..А БОГ-то и МЛМ создал..."То есть – за девять дней Творец создал себе источник пассивного дохода." Интересный взгляд...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну не знаю...напутано здорово.
    Все гадания и приметы отголосок язычества. И церковь выступает против совсем по другим причинам.
    Сильные люди, которые ответственность за свою судьбу берут в свои руки, не гадают :)ну и другие есть причины, чтоб не гадать.
    Жить сегодняшним днем или откладывать на потом - это решает каждый сам. Жизнь идет и жить нужно сегодя...
    Спорные статья, спорные выводы.

    ОтветитьУдалить
  3. Иван, поздравляю вас с началом ведения своего блога! Статья замечательная, действительно, человек осознанный всегда во всём ищет здравое зерно.
    Я рада, что вы будете участвовать в 6-м туре нашего блог-марафона. Уверена, что вы нас ещё порадуете своими публикациями. До встречи!

    ОтветитьУдалить
  4. Всё хорошо в меру: И Бога прославлять, и трудиться. А доход должен быть не только пассивным, но и активным... Благодарю! Гороскопы читаю иногда под настроение. Но далеко не всегда живу по ним. Но многое сходится в характерах людей, как описано в гороскопе.

    ОтветитьУдалить
  5. Выбор за нами! Как это правильно. Даже когда мы не делаем выбор - мы его делаем! Иногда плыву по течению и осознаю, что это здорово! Это экономия сил,это время осмысления - где пристать? Куда приложить усилия? Жить здесь и сейчас, и видеть путь в завтра!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Иван. Очень тонкий момент вы подняли.
    Не буду проводить пропаганду религии или гороскопам и гаданиям. Каждый выбирает для себя.
    Могу сказать только, что отношусь к библии не только как к религиозной книге, но в большей степени как к жизненной. Вы точно подметили, там написано все в притчах, но о том, к чему стремиться человек, о выборе действий и суждениях.
    Много литературы есть на эти темы, но порой достаточно досконально прочитать библию или новый завет, там собран кладезь этих знаний и учений.
    Рада буду поучаствовать с вами в новом туре марафона. Успехов вам.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Иван, немного хочу с вами поспорить насчёт Библии, сколько бы раз я её не читала там указано, что Бог землю и всё живое создал за 6 дней а 7 день сделал выходным :) Ну а так вы и вправду затронули многие спорные вопросы. Я вот лично живу не по гаданиям и не по гороскопам уже с 15 лет... Спасибо большое вам за статью и рада, что вы с нами будете в Марафоне!!! ПОЗДРАВЛЯЮ С БЛОГОМ!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Давайте учиться у Бога - и создавать свой источник пассивного дохода. И помогать другим людям тоже становиться похожими на богов! Статья несколько для меня тяжеловата в прочтении, не все понятно.
    Но все равно, желаю успехов Вам, Иван в блогостроении.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте и разрешите поздравить Вас с блогом. Небольшое замечание - на создание Земли и всего остального у Бога ушло 7 дней, а не 9. По крайней мере так написано в Библии, но может быть у Вас какие-то другие источники?
    А в общем-то в любой сфере важно чувствовать себя немножечко Богом. Тогда точно всё получится!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо - опечатка. 9 дней - срок для души в ожидании Страшного суда. Ошибся. Создание мира - 7 дней.

    ОтветитьУдалить
  11. Я давно уже разделяю понятие церковь (в том виде как она сейчас работает) и Бога. Библия книга житейской мудрости, собрание законов жизни, которые выдержали не одно тысячелетие. Бог в душе! Если хотите это моя Вселенная к которой я ежедневно обращаюсь и прошу, а ее хватает на всех кто действительно просит...Что-то меня не в ту сторону занесло. Думаю, что об этом в другой раз:))
    Про запреты... Я все-таки склоняюсь, что религия в самом истоке содержит не совсем запреты, а предостережения. Опять-таки - все продиктовано опытом жития. Поэтому каждый вправе выбирать гадать или нет, пить или нет...Другое дело что потом будет!

    ОтветитьУдалить
  12. Фраза: "Моя судьба быть неудачником – значит, я буду учиться у успешных людей."

    Неудачник никогда не будет учится у успешных людей. Он НЕУДАЧНИК, и более успешных людей будет "ОБВИНЯТЬ" в своих не удачах.

    А вот подход: "Путь к цели надо освободить от всего, чего не имеется в планах достижения цели." Я разделяю с Вами.

    Здоровья и процветания!
    С уважением, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  13. Приветствую!
    Согласна с тем, что выбор всегда за нами...

    А вот как вы его трактуете - мне не срезонировало.

    ОтветитьУдалить
  14. Ольге Батыревой.
    Неудачник не тот, кто не думает, а просто "тянет лямку". А тот "неудачник", кто много делает, но результат низок. Не просто думающий, но ещё и планирующий деятель. Таких масса. Они никого не обвиняют. Они пытаются, пытаются и пытаются...

    ОтветитьУдалить
  15. Екатерине Сумкиной.
    Трактовка такая - куда смотреть, что читать, чему следовать. В Библии каждый аспект жизни приведён двояко. Каждый сам выбирает свою главу, свою притчу в тексте. Как и свой путь в жизни.
    А Библия - непростая книга...

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяне Карнаух.
    Есть предостережения, а есть запреты. Как прямые - смертные грехи, как в двояком толковании, так и в иносказательном, что и сейчас мы их не понимаем. Как, например, запрет на знание, обучение, науку, прогресс. Это когда Творец подвёл первочеловеков Адама и Еву в дереву знания, и запретил им кушать с него явлочки.

    ОтветитьУдалить
  17. Я всё же полагаю, что давать выбор пути - это заслуга не церкви, эта возможность есть у любого человека по праву рождения. Информация в канонических текстах может быть одной из составляющих для принятия решений, вместе с другими источниками. А в конечном итоге всё зависит от самого человека.

    ОтветитьУдалить
  18. Жестоко возражаю. Сначала появились законы (например, закон притяжения), а потом появились люди на Земле, которые эти законы открывали и описывали. В Библии указан путь. Точнее - два противоположных пути. Мы выбираем, в соответствии со своими "хотелками". Личность неординарная, личность "с большой буквы" самостоятельно определяет свой путь. Но суть в том, что любой путь уже прописан в Библии.

    ОтветитьУдалить
  19. Да, стильно, ничего не скажешь.
    Я поддерживаю религию, и уважаю божьи законы.
    В концовке своего блога, вы Иван затронули хорошее сравнение, и даете этим толчком в путь действия.
    Так я Вам желаю, то что вы поняли и осознали, примите теперь на практике.
    В счастливый путь Иван!

    ОтветитьУдалить
  20. Я согласна, с тем, что церковь плохого не посоветует. Если даже мы иногда и не полностью понимаем, те принципы, которые пропагандирует церковь, нужно просто верить и им следовать.

    ОтветитьУдалить