22 янв. 2011 г.

Компьютер, капуста и Фанни Каплан

Недавно поставил ещё одну программу на компьютер. Дюже интересную. Но подготовка моя компьютерная слишком низка. И программа начала «глючить». Вот бы поучиться и поднять уровень своей компьютерной квалификации...
И встал передо мной вопрос – зачем? Научиться компьютеру – чтобы сидеть у компьютера? Компьютер сделал «кто-то». Программу сделал «кто-то». А я?..
«Зачем» – этот вопрос должен быть первейшим для тех, кто в своей жизни хочет чего-то достичь, хочет сделать что-то, хочет быть кем-то.
А не просто «жить как все».
Компьютер заменил мне прогулки на природе, заменил мне общение с близкими. А если и есть общение с близкими, то оно, общение, крутится опять же возле компьютера. Или возле другой машинки, которую создали другие люди.
А я сам на что-нибудь способен? Кроме как возиться с чужими машинками?
И даже больше – а есть ли у меня время, чтобы свою жизнь сделать шедевром?
И даже ещё больше – а вообще, есть ли у меня желание что-либо менять в своей жизни? А если есть такое желание – хватит ли у меня мужества, чтобы начать меняться? Есть ли мужество сделать первый шаг? Есть ли у меня вообще желание пересмотреть свою жизнь и улучшить свою жизнь?
А может, компьютер настолько интересная и полезная машинка, что соображать помимо компа я просто не могу? Не просто не желаю, а считаю вот все эти мысли бредом сумасшедшего!
Насколько же силён тот барьер, который появился в моём сознании?

Вот из-за таких состояний в своей жизни я и не люблю компьютер. Эта «железячка» заполняет досуг, заполняет сознание, подменяет инициативу, любознательность, подменяет вообще интеллект как способность мыслить самостоятельно.
В то время как способность мыслить с помощью компьютера – да! вот это прогрессирует.

...Кто-то где-то вырастил капусту, а я её квашу, жарю, тушу, вялю...
Мне нужна не капуста или морковка, не нужны рыба или мясо, а нужны солнце и отношения с близкими мне людьми.
Но если КТО-ТО ВЫРАСТИЛ капусту... - Я НЕ ИМЕЮ ни солнца, ни отношений. Не имею того, что хочу именно Я. Потому что мне надо её жарить, парить, квасить…
Здесь капуста и компьютер – рядовые примеры из жизни. Стать чтобы личностью, выделиться из толпы – надо выделиться из штампов. Можно принять то, что есть нового и лучшего. Но не быть бы зависимым от этого.

Ньютон открыл закон тяготения, когда писал гусиным пером.
Томас Эдисон вообще был «дауном» выражаясь современным сленгом.
А у меня вот борьба – игрушка (комп.) притягивает, держит.
Как алкоголика «держит» пиво. И он всего лишь алкоголик.
Как рыбака «держит» рыбалка. И он всего лишь рыбак.
Как компьютерного гения «держит» компьютер. И он всего лишь компьютерный гений. Гений пользования чужой машинкой. Гений разборок чужих мыслей.
Но на что же тогда я способен? Как личность?
Что я могу делать, кроме как держать в своих руках чужую лопату? Или чужой компьютер?

Вот Фанни  Каплан, когда стреляла в Ленина – держала в руках чужой инструмент (маузер), но смогла совершить ПОСТУПОК. Сумела-таки! Умница. Я не приветствую её метод совершения  поступка, я не приветствую даже цель, на кого она наметилась. Я восторгаюсь, что она из рядового действия (выстрел) смогла совершить нечто.
Оказывается, к фразе «в нужное время и в нужном месте» надо ещё добавить – «в нужном направлении».
Правда, историки говорят, что это всё брехня. Что она не попала. Или вообще не стреляла.
Но сам поступок не в том, что она стреляла или не стреляла. Каким был сам поступок – нам неясно. Может, у неё вообще в руках не было маузера. Но ведь – совершила она в жизни что-то!
А если бы она, к примеру, у себя дома разбирала и собирала этот маузер, совершенствовалась  в  стрельбе в тире, побеждала бы в соревнованиях?
А? Кто-то бы тогда вписал имя Фанни Каплан в историю?

Вот и сижу я за компьютером... Созданным чужими руками.

2 комментария:

  1. А если рассмотреть компьютер только,как инструмент создания Своего? дохода? программы? книги? А капусту потушить и накормить страждующих? Потраченное время на освоение компьютера один раз позволит применять знание неоднократно увеличивая энергию создания Своего,экономить самый невосполнимый ресурс-время.Сделать что-то быстрее и эффективней? Затрачивая время на обучение ездить на машине, мы потом только пользуемся результатами и навыками + инструмент,машина...чтобы эффективнее передвигаться в пространстве.

    ОтветитьУдалить
  2. Всё так. Проблема в личностых качествах. Человек "как все" с машиной потеряет всё время, на машину и в радость себе, на компьютер и в радость себе. Хоть на что - но время своё отдаст на чужие идеи. Личность неординарная - сделает так, как в Вашем комментарии. В записи я как раз и задался себе вопросом: кто я? Кто сидит у компа ради сидения у компа? Или ради претворения своих планов?

    ОтветитьУдалить