20 янв. 2012 г.

Направления развития личности


Современный мир многогранен. И изобилен.
В нём есть всё:
  • много-много семинаров по развитию личности,
  • много-много школ по развитию личности,
  • много-много методик по развитию личности…
В статье «Что нам дают на семинарах по развитию личности» был задан вопрос: развитие, а куда? развитие с какой целью? развитие с ожиданием какого результата? Или развитие просто так, лишь бы поучиться, лишь бы пройти семинар по развитию личности, лишь бы деньги заплатить за обучение?

Что мы ожидаем от семинаров по развитию личности?
  • Развитие лидерских качеств?
  • Или развитие общественных качеств?
  • Или развитие качеств позитивного мышления?
  • Или развитие качеств по реализации своего творческого потенциала?
  • Или развитие своего творческого потенциала?
  • Или развитие личностных качеств по преодолению тупиковых ситуаций?
  • Или развитие личностных качеств в плане коммуникабельности?
  • Или?.. Или?.. Или?.. … …

Суть в том, что если лидер – это личность, то раб, как это и невероятно, тоже может быть личностью. Личностью в пределах рамок и границ, установленных хозяином.

Потому, платя деньги за семинар по «развитию личности», попытайтесь хотя бы уяснить – чему Вас будут учить?

* * *

В каждом государстве, в составе государственной идеологической платформы имеется система подавления личности. И эти системы разных государств почти идентичны. Как в России, как в Китае, как в США, как в СССР, как в Российской империи, как в современной Германии, как в гитлеровской Германии, как в любой другой стране. И все эти системы одинаково направлены на подавление инициативы народонаселения. В противном случае, когда система идеологии даёт сбой, в такой стране народ выходит из-под контроля государственных силовых структур. И в стране начинается сначала хаос, потом смена власти.
Система подавления личности необходимы для управления народом. Для управления созданием валового национального продукта. В конечном итоге – для блага своего народа.
И потому система просвещения, наука психология и всё-всё, что хоть как-то воздействует на нравы и моральные принципы населения, всё это является неотъемлемой частью государственной системы подавления личности.

Вернёмся к семинарам по якобы развитию личности.
В своей общности раб-личность не мыслит перейти установленные границы. Но в противовес ему лидер-личность не терпит границ.
Пример из жизни. Победным шествием по стране «прошёл» диск The Secret. Изумительная подача материала. Моё восхищение создателям диска.
Но вот много и много людей с радостью ухватились за эти идеи – позитивно мыслить и радоваться тому, что имеешь.
И никакого не надо развития, никакого не требуется роста. Просто – улыбка на лице и довольство всем своим окружением.
Это – люди-рабы. Но – личности! Они могут понять, принять, рекомендовать. И, что самое важное, могут игнорировать внешние негативные воздействия.
Но другие создают свою идеология, ставят окружению свои границы. Сами управляют эмоциями и действиями окружающих.
Это – люди-лидеры. И это также – личности.

Чтобы определить для себя требуемое себе направление развития личности посмотрим на две крайности. Записываясь в школу «развития  личности» попробуйте сначала уяснить для себя, попробуйте понять самих себя:
1.      Что Вам от обучения надо, чего от семинара ожидаете?
2.      Что Вам дадут за Ваши деньги?
И если первое равно второму, то идите учиться.
Но если первое не равно второму…

Вот ещё пример из жизни, позволяющий понять себя – рабские личностные качества? или лидерские личностные качества?
Реклама. Стоматологи рекомендуют – какую-то зубную пасту. И добавляют, что эта паста – номер один в России.
Некто, если он не личность, покупает всё, что подешевле, либо вообще не чистит свои зубы.
Личность-раб выбирает только то, что рекомендуют специалисты (стоматологи), и то, что в России – «номер один».
А вот личность-лидер, во-первых, не последует совету стоматологов. Ибо эти люди кровно заинтересованы, чтобы наши зубы болели как можно чаще и как можно сильнее. Но это не «во-первых». Это – во-вторых. Потому что, во-первых, личность-лидер попытается уяснить для себя: если «номер один», то номер один – в каком ряду? Если номер один в шестом или пятнадцатом ряду, лучше и полезнее взять номер два или три, но в первом ряду. Полезнее. И выгоднее. По деньгам.
А то стоматологи-то нам нарекомендуют.
Но каждому слою населения нужны свои рекомендации. И тем, кто верит рекламе, тоже нужно что-то рекомендовать. Вот «стоматологи» и рекомендуют…

Второй пример. В Германии провели опрос, согласно которому выявили, что у блондинок, по сравнению с брюнетками, коэффициент IQ хоть чуть-чуть, но выше, чем у брюнеток. Это в разрез с популярными анекдотами.
 Был опрос или не был, не знаю. Но статью в И-нете прочитал. И доложил эту информацию знакомой женщине-брюнетке. Она – явный лидер, личностные качества – явно лидерские.
И вот она просто и прямо переспросила:
– А кто заказал эту статью?
«Ясен конь?» – присказка такая, шутливая. – А кто заказал?!
Потому что, кто заказал – таким и будет результат опроса.

Вот и ищем на вопрос – а что нам ожидать от семинаров по «развитию личности», если:
  • живём мы в указанных рамках и границах,
  • либо видим поверх границ, действуем за пределами, предназначенными для всего остального населения.

 ****************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий