4 авг. 2012 г.

Письмо подружке


Моя хорошая знакомая написала мне письмо, отрывок которого приведён ниже.

… А после поездки в Турцию, а конкретно в Аланью я теперь точно знаю, что мне - женщине - в свой сороковник работу там по специальности точно не найти. В отелях работать куда поприличнее тоже не возьмут - опять же возраст. В лучшем случае магазин, ну или цветочки, бананы, теплички...Про пенсию совсем молчу. А вот недвижимость я всё равно там куплю. Ну классно там!!! В планах заработать приемлемую пенсию (у меня она уже накопительная), и уехать туда - внуков воспитывать. А пока работаю, ездить туда в своё жилище. Там есть всё: и великолепные горы с пещерами, ущелья, изумрудные реки, средиземное море, спокойный тихий город. Русские (СНГ) есть, но немного, и в основном в одном районе. А доживать здесь я не хочу. …

Это письмо навело меня на мысли, и некоторые из них я изложил в этой статье.

Оказывается, у меня есть вопрос, который я задаю себе несколько лет, и теперь на этот вопрос у меня начал вырисоваться ответ.

ВСТРЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Ты хочешь просто доживать свой век? Ничего не делать, а просто доживать в тихом семейном счастье? Понимая, что жизнь в этой богеме угасает, года уходят? И при этом просто доживать и ничего не делать?
Или ты хочешь что-то совершить, чтобы состояться как личность? Чтобы о тебе помнили?

Прошу прощения, но это не к тебе вопросы. Эти вопросы я задаю себе. Просто, когда я пишу в форме «вопросы тебе», то оказалось, что мне легче поставить вопросы перед самим собой.

А далее всё просто: после постановки вопросов следует найти на них чёткие ответы.
И тогда после ответов можно поставить себе цель (или цели) в жизни.

Приведу интересный пример.
Один мой знакомый не принимает Библию, где написано, что человеку Богом отпущен срок жизни в 120 лет. Этот гражданин фанатеет по Будде и Заратустре. Этот гражданин желает прожить 300 лет. (Ему сейчас пока 40).
Но вот что неясно. Форма жизни до трёхсот лет, какая будет? Ручки-ножки, голова, чтобы покушать? Банька на берегу озера и друзья, которые живут не более ста лет? Как жить эти триста лет?
Это очень хороший пример. Здесь не это главное, не это важно – срок в 300 лет. Главное и важно – как и зачем жить триста лет? Чтобы показать людям, что ты неординарен? Зачем? И в чём принципиальная разница 120 и 300, если наш реальный срок всего-то 80 лет?
А потом, после восьмидесяти, что будет – болезни, копание на грядках или смотрины теленовостей?
Или будут яркие события? А если будут события, то какие?
Мы будем жить на «авось» – авось, да что-нибудь произойдёт? Или сами запланируем, подготовим и совершим эти яркие события своей жизни?

Потому можно ещё раз озвучить вопрос:

Ты хочешь просто доживать свой век? Ничего не делать, а просто доживать в тихом семейном счастье? Понимая, что жизнь в этой богеме угасает, года уходят? И при этом просто доживать и ничего не делать?
Или ты хочешь что-то совершить, чтобы состояться как личность? Чтобы о тебе помнили?

****************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий